Ведение кадрового делопроизводства на предприятии

Это организация и осуществление работы с документами работников организации. Процедура включает в себя разработку и анализ документации HR, контроль движения и учет кадров, а также решение всех вопросов по определению рабочего времени и установлению заработной платы.

Способы организации кадрового делового производства

В зависимости от масштабов предприятия, его сферы бизнеса, фактических финансовых возможностей и количества работающих специалистов делопроизводством HR в компании могут заниматься новое структурное подразделение, специалист по кадрам или сотрудник, совмещающий эту работу с другим направлением. Также фирма может вынести эту деятельность на аутсорс.

Комплексное ведение кадрового делопроизводства

Для того чтобы правильно организовать кадровое делопроизводство, необходимо:

  • определиться с исполнителем;
  • изучить учредительную документацию;
  • сформировать штатное расписание и расстановку;
  • определить нужное число локальных нормативных актов, необходимых для нормального ведения работы;
  • проверить нюансы оформления всех сотрудников компании (от руководителя до уборщицы);
  • удостовериться в наличии приказов об ответственных лицах;
  • спроектировать образец трудового договора (с учетом внутренней политики фирмы);
  • подготовить документационный пакет для ведения ТК;
  • выписать все необходимые режимы работы.

Точный перечень мероприятий определяется индивидуально в каждой компании.

Подготовка учредительной документации в России

Порядок в учредительных документах – это основа делопроизводства. В рамках ведения кадрового учета необходимо проверить устав, свидетельства ИНН и ОГРН, учредительный договор, приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера. Их следует подготовить в обычном бумажном и цифровом виде, в т.ч. для электронного документооборота.

Сбор кадровых документов в 2022–2023

Для делопроизводства HR надо составить и подготовить следующий пакет документов:

  • должностные инструкции;
  • положение об обработке персональных данных с согласиями работников;
  • график отпусков с указанием Ф. И. О.;
  • трудовые книжки;
  • уведомление о выборе формы ТК;
  • расчетный лист;
  • личные карточки сотрудников;
  • расписание;
  • правила внутреннего распорядка;
  • положение о зарплате (в том числе премиальная часть);
  • табель учета рабочего времени;
  • приказы.

Оформляются документы строго на русском языке вне зависимости от гражданства наемных сотрудников.

Определение состава ЛНА для фирмы

ЛНА – это особые локальные нормативные акты, разрабатываемые организацией в рамках ее компетенций. Они имеют подзаконный характер и уточняют нормы действующего трудового законодательства. Документы позволяют конкретизировать и автоматизировать многие процессы в компании. Не существует единого перечня локальных актов, которые должны быть обязательно на предприятии. Список определяется масштабами и сферой деятельности предприятий: его можно уточнить в индивидуальном порядке в рамках консультации у профильного специалиста.