Это организация и осуществление работы с документами работников организации. Процедура включает в себя разработку и анализ документации HR, контроль движения и учет кадров, а также решение всех вопросов по определению рабочего времени и установлению заработной платы.
Способы организации кадрового делового производства
В зависимости от масштабов предприятия, его сферы бизнеса, фактических финансовых возможностей и количества работающих специалистов делопроизводством HR в компании могут заниматься новое структурное подразделение, специалист по кадрам или сотрудник, совмещающий эту работу с другим направлением. Также фирма может вынести эту деятельность на аутсорс.
Комплексное ведение кадрового делопроизводства
Для того чтобы правильно организовать кадровое делопроизводство, необходимо:
- определиться с исполнителем;
- изучить учредительную документацию;
- сформировать штатное расписание и расстановку;
- определить нужное число локальных нормативных актов, необходимых для нормального ведения работы;
- проверить нюансы оформления всех сотрудников компании (от руководителя до уборщицы);
- удостовериться в наличии приказов об ответственных лицах;
- спроектировать образец трудового договора (с учетом внутренней политики фирмы);
- подготовить документационный пакет для ведения ТК;
- выписать все необходимые режимы работы.
Точный перечень мероприятий определяется индивидуально в каждой компании.
Подготовка учредительной документации в России
Порядок в учредительных документах – это основа делопроизводства. В рамках ведения кадрового учета необходимо проверить устав, свидетельства ИНН и ОГРН, учредительный договор, приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера. Их следует подготовить в обычном бумажном и цифровом виде, в т.ч. для электронного документооборота.
Сбор кадровых документов в 2022–2023
Для делопроизводства HR надо составить и подготовить следующий пакет документов:
- должностные инструкции;
- положение об обработке персональных данных с согласиями работников;
- график отпусков с указанием Ф. И. О.;
- трудовые книжки;
- уведомление о выборе формы ТК;
- расчетный лист;
- личные карточки сотрудников;
- расписание;
- правила внутреннего распорядка;
- положение о зарплате (в том числе премиальная часть);
- табель учета рабочего времени;
- приказы.
Оформляются документы строго на русском языке вне зависимости от гражданства наемных сотрудников.
Определение состава ЛНА для фирмы
ЛНА – это особые локальные нормативные акты, разрабатываемые организацией в рамках ее компетенций. Они имеют подзаконный характер и уточняют нормы действующего трудового законодательства. Документы позволяют конкретизировать и автоматизировать многие процессы в компании. Не существует единого перечня локальных актов, которые должны быть обязательно на предприятии. Список определяется масштабами и сферой деятельности предприятий: его можно уточнить в индивидуальном порядке в рамках консультации у профильного специалиста.